Синтез

«Гиперкостюм» Emove — новый уровень взаимодействия с играми

25 октября 2009-го

В полку технологий взаимодействия с интерфейсом ОС и играми прибыло. Группа исследователей из Университета Сассекса (University of Sussex) продемонстрировала свою версию системы распознавания движений — проект Emove.

Цель коллектива из университетского Центра компьютерной графики — создать инерциальную «Персональную систему регистрации движений» (Personal Motion Capture System) с реалистичной стоимостью. Надевается для краткости называемая «Гиперкостюмом» масса электроники за 30 секунд. Она надевается на руки, фиксирует повороты головы благодаря кепке с датчиком и имеет располагаемую на груди системную плату, осуществляющую связь с компьютером через Bluetooth. Для обеих кистей предназначены отдельные джойстики с кнопками. Специально для демонстрации возможностей костюма выбрана игра Hyperfighter в качестве простого примера его использования. Персонаж является стрелком из лука, поэтому пользователь вынимает виртуальную стрелу из расположенного за спиной колчана, натягивает тетиву и отпускает её, пытаясь стать для соперника последним виденным им Робином Гудом. Hyperfighter — самостоятельная разработка Университета Сассекса, в которой использован «движок» Panda3D от Disney, хотя в настоящий момент совершается переход на Reality. Также аспиранты доктора Мартина Уайта (Martin White) показали игру в боулинг, адаптированную для костюма всего за неделю.

Emove

Между действием игрока и переносом его в виртуальный мир имеется едва заметная задержка. Команда протестировала Emove на новичках в обычных шутерах от первого лица и обнаружили, что для них не составляет труда свыкнуться с управлением персонажами таким способом. Но говорить о заочном преимуществе над проектами контроллеров Microsoft и Sony, конечно, рановато. По словам разработчиков, Natal умеет распознавать разнообразные движения пользователя, но точность продукта софтверного гиганта ещё нуждается в проверке, поскольку демонстрации выявили некоторые проблемы в виде задержек и неточности определения положения тела. В то же время являющийся объектом активной работы команды «Гиперкостюм» уже превосходит в этом отношении Natal.

Уайт понимает, что успех системы будет во многом зависеть от качественного программного обеспечения и поддержки технологии в играх, и здесь у Microsoft значительно более внушительные ресурсы. Тем не менее, силами компании Animazoo и Университета Сассекса планируется появление множества небольших игр для онлайн-портала с мультиплеером, а ключевой компонент стратегии — это выпуск открытого SDK, с которым пользователи и разработчики смогут самостоятельно создавать ПО для устройства.

Не забыт и вопрос стоимости. Предполагается, что цена ниже $300 для массового рынка будет конкурентоспособной. Технология позиционируется не только для сферы развлечений. Например, потенциал существует в области медицинских задач и дистанционной работы с опасными веществами и материалами.

 

www.theregister.co.uk
3DNews.ru

Copyright
2002—2009
ООО Фирма «Синтез»