Синтез

Windows 8 и будущее игр на ПК

17 июня 2011-го

Microsoft во время выставки Computex 2011 представила новый интерфейс своей ОС Windows 8. В новом концепте большой упор сделан на мультисенсорное управление и жесты — Microsoft собирается постепенно дополнять привычное взаимодействие мышью сенсорным управлением с многоточечными нажатиями. Так что с появлением на рынке новой ОС, думается, различные сенсорные мыши и панели получат более широкое распространение и на привычных настольных ПК.

Еще одной важной задачей является унификация — Microsoft явно нацелена на мобильный рынок и собирается представить единое окружение на настольных ПК и на новых устройствах вроде планшетов, на ARM- и x86-платформах. Компания, похоже, намерена придерживаться универсального подхода в отличие от Apple, которая разделила свои ОС на OS X и iOS.

Windows 8 и будущее игр на ПК

Сможет ли Windows 8 эффективно исполняться на планшетах и смартфонах? В некотором отношении Microsoft везет — ОС не появится ранее 2012 года, а сегодня мобильный сектор переживает бурный технологический рост: гонка вооружений заставляет разработчиков чипов стремительно наращивать производительность CPU и GPU, увеличивать число ядер. Ко времени выхода Windows 8 на рынке 2-ядерные чипы ARM станут уже стандартом.

Microsoft показала работу Windows 8 на планшете с 4-ядерным чипом NVIDIA Kal-El. Этот процессор в состоянии обеспечить сносное исполнение портированной версии Lost Planet 2, игры, которая выходила на ПК и домашних консолях Xbox 360 и PlayStation 3.

Кончено, в игре Lost Planet 2 на Kal-El заметен недостаток эффектов, полигонов и разрешения текстур по сравнению с консольными аналогами, но стоит помнить, что это лишь начало — пока мы наблюдаем ранний этап развития мобильных игр. Возможности Sony Vita могут более красноречиво свидетельствовать об уровне качества игр, который нас ждет к моменту запуска Windows 8 на планшетах.

Windows 8 и будущее игр на ПК

Если говорить о масштабируемости Windows, то стоит помнить о том, что стоимость оперативной и флеш-памяти постоянно снижается. Кроме того, у Microsoft есть опыт эффективного урезания своих ОС: полагают, что ядро Xbox 360 основано на коде Windows и занимает менее 32 Мбайт. Конечно, Windows 8 будет гораздо больше и сложнее, но это показывает, что Microsoft может переработать свою ОС, в зависимости от объема и масштаба ресурсов, доступных на мобильных устройствах следующего поколения.

Не стоит также забывать об x86-версии следующей ОС и о компании Intel. Хотя сейчас чипы Atom заметно уступают по эффективности ARM, у Intel есть громадный козырь — она быстрее всех осваивает новые технологические процессы производства. При этом в уже 2014 году компания обещает 14-нм Atom. С развитием мощи и эффективности Atom-планшеты наверняка смогут обеспечить приемлемую производительность для очень многих ПК-игр.

Во время презентации на мероприятии GDC разработчики Infinity Blade отметили, что уже сегодня современные смартфоны приближаются по мощи к консолям, предоставляя при этом гораздо большие объемы оперативной памяти; также они уверены, что мобильные технологии превзойдут консоли в ближайшие три года.

Windows 8 и будущее игр на ПК

Основа межплатформенной разработки — масштабируемость от графики 5-летней давности (вроде Xbox 360 и PS3) до мощных настольных ПК. Думается, что многие разработчики относительно безболезненно смогут расширить эту масштабируемость и на мобильные решения следующего поколения. Что это сулит — уже сегодня можно видеть на демонстрации симбиоза PSP и PS3, благодаря которому можно продолжать игру при переходе с домашней на портативную игровые консоли Sony. С приходом Windows на планшеты и, возможно, смартфоны, облачные возможности вроде Steam Cloud могут сделать такой подход стандартом.

Важной проблемой являются и средства управления. Современные планшеты полагаются на сенсорный экран. Новый интерфейс Windows 8 также будет рассчитан именно на подобное взаимодействие. Конечно, мышь будет поддерживаться, но все-таки оптимизирован он для управления пальцами. Для подготовки перехода к новым интерфейсам на традиционных ПК Apple и Microsoft предлагают использовать универсальные манипуляторы вроде Apple Magic Trackpad или Microsoft Touch Mouse.

Но большая часть традиционных и любимых многими жанров игр по-прежнему будет полагаться на джойстик, клавиатуру и мышь, если не будет придумано что-то универсальное. Не зря Google, понимая ограничения сенсорных экранов в играх, добавила в Android 3.1 Honeycomb поддержку джойстиков.

Независимо от сложностей впереди, появление Windows 8 означает интересную эволюцию мобильных игр и новые возможности для разработчиков, которые смогут получить новую платформу для своих проектов без особых сложностей. Как будет эволюционировать платформа Apple iOS/OSX в связи с этим — нам также предстоит увидеть в будущем.

 

eurogamer.net
anandtech.com
3DNews.ru

Copyright
2002—2011
ООО Фирма «Синтез»