Синтез

NVIDIA не видит больше смысла в создании уникальных консольно-игровых платформ

23 января 2013-го

На днях опубликовано на сайте PC Watch довольно обширное интервью с директором компании NVIDIA, Дженсеном Хуаном. Разговор был посвящен игровой консоли «Project Shield» под управлением Google Android. В самом начале CES 2013, напомним, NVIDIA анонсировала портативную игровую консоль на базе SoC Tegra 4, которую назвала «Shield». Внешне устройство напоминает игровой манипулятор со встроенным откидным экраном. Играть на ней можно в игры, загружаемые прямо в память устройства, в игрушки, транслируемые с ПК по Wi-Fi и в игры, запускаемые в облаках на виртуальных машинах.

Ничем особо новым интервью нас не порадовало, но оно позволило из первых уст определить ряд моментов и точнее расставить акценты в отношении новинки. Начнем с того, что производство консоли намечено на весну, что обещает американский старт Shield уже во втором квартале. Мировые продажи устройства начнутся, по всей видимости, в третьем квартале. О цене говорится обтекаемо — стоимость консоли будет на уровне цен на типичное Android-устройство и уж никак не такая, сколько просят за игровые ноутбуки Razer Blade ($2500). Ранее называлась цена $300–350. Фактически Project Shield — это смартфон в весьма специфическом корпусе и без 3G-модема. Так что три сотни за устройство — это более чем достаточно.

Обновлять устройство компания планирует каждый год по мере выпуска новых SoC Tegra. Но это не значит, что речь идет о четком следовании 12-месячного цикла. Та же Tegra 4 выбилась из него, поэтому полтора-два года — это более вероятный сценарий обновления Shield. Следует также учитывать то, что консоль волей-неволей должна идти вровень с обновлением версий Android. Сменой прошивки можно обновить далеко не все.

В общем случае компания не собирается конкурировать с «закрытыми» игровыми платформами компаний Microsoft, Sony и Nintendo. Там своя публика и свои неповторимые проекты. Но на игровую индустрию Shield должна оказать радикальное влияние. Прежде всего речь идет о возможности сменить модель ведения бизнеса по распространению игр. Вместо сравнительно ограниченных продаж дорогих копий можно продавать сотни миллионов копий по бросовой цене. В конечном итоге разработчики соберут больше, чем в случае закрытых игровых платформ. К тому же заметную роль в стоимости игр играет фактор лицензионных отчислений, который для программ на Android практически не имеет значения. Дополнительный стимул платформе придаст статус открытой, что подразумевает также появление бесплатных или условно бесплатных проектов.

Наконец, для развития «закрытых» игровых платформ требуются настолько огромные средства, что об окупаемости говорить можно с большим трудом и далеко не сразу. Та же консоль Sony PlayStation 2, к примеру, потребовала свыше $2 млрд. на разработку. Современные разработки NVIDIA, в частности SoC Tegra, позволяют решить широкий спектр задач, включая игровые, при намного меньших вложениях. То же касается настольной графики. Современная производительность видеокарт (компании) такова, что спецрешения для консолей теряют всякий смысл. В то же время компания сообщает, что она продолжит сотрудничество с консольными брендами. И в этом весь Хуан. Сначала он категорически утверждает одно, а следующей фразой опровергает свое прежнее высказывание. А все ведь может оказаться проще. Компанию вышвырнули из всех трех ожидаемых консольных проектов. Что ей еще оставалось делать, как не выпустить свою собственную консоль?

 

pc.watch.impress.co.jp
Overclockers.ru

Copyright
2002—2013
ООО Фирма «Синтез»