Синтез

NVIDIA GF104, GF106 и GF108 — слишком большие?

20 августа 2010-го

Чип NVIDIA GF104 уже доступен на рынке в качестве ускорителя GeForce GTX 460, при этом GF106 и GF108 также скоро появятся в продаже. Ресурс Hardware-Infos решил проанализировать размеры этих чипов в сравнении с решениями конкурента. Для этого он использовал данные о размерах первых образцов GF106 и GF108, а также размеры серийного чипа GF104.

Чип GF100

Огромный кристалл чипа GF100, возможно, стал причиной задержки выхода DX11-карт NVIDIA

Со времен появления серии Radeon HD 3000, первой в которой вышел чип RV670, AMD опережает NVIDIA по соотношению производительности на квадратный миллиметр. Похоже, это утверждение останется справедливым и для поколения Radeon HD 5000 в сравнении с GeForce 400.

Как известно, чип GF104 имеет площадь 367 квадратных миллиметров, это на 33 мм2 (8 %) меньше, чем аналогичный показатель RV870/Cypress. При этом производительность последнего чипа выше. На более простых чипах GF106 и GF108 эта тенденция еще более выражена.

GF104

Фото упаковки чипа GF104

Площадь GF106 составляет около 240 мм2, что на целых 74 мм2 (45%) превышает показатели RV840/Juniper. Площадь же GF108 — 127 мм2, то есть на 23 мм2 (22%) больше, чем RV830/Redwood. Производительность этих решений NVIDIA в сравнении с ускорителями ATI Radeon пока неизвестна, однако шансов на их превосходство мало.

Фото чипа ATI Cypress

Фото чипа ATI Cypress

Как известно, площадь чипов является критическим показателем, влияющим на стоимость конечных видеокарт. Таким образом, возможную ценовую войну между AMD и NVIDIA последняя заведомо проиграет. Однако даже без такого противостояния ясно, что NVIDIA будет получать меньше прибыли на чип, чем ее конкурент.

Фото чипа ATI Redwood

Фото чипа ATI Redwood

Предполагается, что решение на чипе GF106 будут иметь 240 потоковых процессоров, 40 текстурных блоков и 24 блока растеризации при 192-битной полосе пропускания памяти. В свою очередь GF108, по ожиданиям, будет иметь два кластера с 96 шейдерными процессорами, 16 текстурных блоков и 16 блоков растеризации при 128-битном интерфейсе памяти. Но все это пока слухи — в ближайшие недели появятся более точные данные о новых ускорителях NVIDIA начального и среднего уровня. В сентябре же карты должны заполнить полки магазинов.

 

hardware-infos.com
3DNews.ru

Copyright
2002—2010
ООО Фирма «Синтез»